Подготовка специалистов, код направления 44.02.03
Специальность Педагогика дополнительного образования
Студенты изучают педагогику, дидактику, методику преподавания, возрастную и педагогическую психологию. Они знакомятся с основами законодательства в области образования, брака и семьи, охраны материнства и детства. Их учат планировать учебную работу — организовывать деятельность учеников по усвоению учебного материала на уроках и в самостоятельной работе, проводить работу с родителями учеников. Кроме того, они знают, как оказывать первую медицинскую помощь, умеют ориентироваться в возрастных, индивидуальных и интеллектуальных проблемах детей младшего школьного возраста.
Педагоги дополнительного образования работают в государственных, частных и специализированных детских садах и школах, в клубах, кружках и центрах развития. В их обязанности входит развитие детей с помощью игр, рисования, изготовления поделок, танцев, конкурсов. Они организуют детский досуг, участвуют в прогулках. Выступая для малышей в роли воспитателя, специальные педагоги прививают им навыки общения и поведения в социальной среде. Часто они организуют выставки, экскурсии и утренники.
Обучение: на базе 9 классов (срок обучения 3 г. 10 мес.), на базе 11 классов (срок обучения 2 г. 10 мес.)
Формы обучения: очно, очно-заочно, заочно
Колледжей
По этой специальности
103
В среднем по другим
8
Проходной балл
На эту специальность
3.07-90
В среднем на другие
3.21-4.22
Бюджетных мест
На эту специальность
2 989
В среднем на другие
200
Хочешь сдать ОГЭ на 5+ и поступить в колледж на бюджет?
Поможем подготовиться к ОГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
- Расскажем о системе эффективной подготовки
- Познакомим с онлайн-школой и платформой
- Ответим на вопросы и запишем на занятия

Колледжи по специальности
В колледже реализуются образовательные программы среднего профессионального образования:
Народное художественное творчество (по видам:
Хореографическое творчество; Театральное творчество);
Социально-культурная деятельность (по виду Организация и
постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных
представлений; Библиотековедение; Музыкальное искусство эстрады (по видам: Инструменты эстрадного оркестра; Эстрадное пение) и др.
В основе концепции работы Барабинского филиала лежит принцип практического освоения традиционной культуры, духовной, народной музыки, народного прикладного творчества в сочетании с глубокой теоретической подготовкой обучающегося. Кроме задач качественной подготовки специалистов, педагогический коллектив филиала ставит перед собой задачи содействия развитию народного творчества, прежде всего, направление формирования общей и национальной культуры, эстетического воспитания детей и молодежи.
Пермский профессионально-педагогический колледж - одно из старейших учебных заведений, ведущее подготовку педагогов различных направлений для образовательных учреждений края. Колледж также готовит специалистов по программам начального профессионального образования - повар, парикмахер, мастер отделочных и строительных работ.
Колледж цифровых и педагогических технологий — одно из старейших учебных заведений Тюменской области, имеющий славную 90-летнюю историю. Набор специальностей и специализаций соответствует запросам современного общества.
Технологический колледж- ФГБОУ ВО РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева. Единый кампус площадью 555 га. в центре Москвы. В состав Университета входят более 30 учебных корпусов, 35 учебно-научных подразделений,14 памятников истории, 12 музеев ,4 опытно производственной станции, Центральная научная библиотека, Исторический парк, Дендрологический, Ботанический сад, Дом культуры, спортивный стадион, бассейн, конный манеж, 14 общежитий, 4 столовой, 7 буфетов.
Профессии
Работа воспитателя требует терпения, порядочности, внимательности и умения находить общий язык и разрешать конфликты как среди детей, так и с родителями. Она связана с очень высоким уровнем ответственности.
Взамен воспитатели получают социальные гарантии, длинный отпуск (до 56 дней) и возможность устроить собственного ребенка в детский сад без очереди. По некоторым данным, до 80% младшего персонала в муниципальных садах устраиваются на работу именно по этой причине.
Этот специалист — проводник школьников в мир рукоделия разной степени сложности. На уроках технологии, предусмотренных школьной программой, дети под руководством педагога учатся готовить, шить, мастерить поделки, сажать и выращивать растения. В старших классах на технологии могут обучать работе на компьютере, программированию или даже 3D-моделированию. Учитель должен разбираться во всем перечисленном и уметь доступно объяснять материал обучающимся за 45 минут — время урока. Кроме того, специалист разрабатывает планы занятий и следит за уровнем их сложности: навыки, которые дети будут осваивать на уроках, должны быть им под силу. Наконец, учитель должен уметь оказать первую помощь, так как ученики работают с оборудованием и могут травмироваться. Как любой учитель, этот педагог также взаимодействует с родителями и дает обратную связь по поводу каждого ученика.
Работа организатора музыкально-просветительной деятельности заключается в том, чтобы проводить творческие мероприятия и рассказывать о том, что они состоятся или состоялись. Так, например, именно это специалист работает над афишей, договаривается о рекламе и публикациях в СМИ о предстоящем музыкальном событии (и в целом дает им комментарии по теме мероприятия, если это необходимо), а также взаимодействует с артистом или музыкальным коллективом. Также профессионал организует музыкальные занятия: ищет учеников и преподавателей, согласует время, в которое обоим было бы удобно заниматься, а также может предлагать свои варианты образовательных программ. Другими словами, в какой бы сфере не работал организатор музыкально-просветительной деятельности, его главная задача — сделать так, чтобы очное музыкальное мероприятие состоялось, и на него пришли все, кто хотел бы это сделать. Он должен хорошо разбираться в музыке и при этом быть талантливым организатором и координатором.
Задача этого педагогического работника — привить детям любовь к музыке и развить в них музыкальные способности. Специалист проводит музыкальные классы, на которых занимается с подопечными вокалом или обучает их игре на музыкальных инструментах или танцам . Это могут быть как индивидуальные, так и групповые занятия. Во время занятия музыкальному руководителю важно найти подход к каждому ученику, объяснить необходимое так, как было бы понятно ребенку. А так как музыка и танцевальное искусство требует, чтобы его демонстрировали на сцене, специалист организует концерты для учеников или готовит их к сторонним выступлениям. Так, он учит детей не только музыке, но и тому, как выступать на сцене, не бояться зрителя и чувствовать себя уверенно.
Этот специалист особенно ценится в сфере образования. С недавнего времени в ней появилось относительно новое направление — педагогический дизайн. Главные его задачи можно описать так: ставить достижимые цели на обучение, выбирать подходящие для этого методы и инструменты, а также собирать и анализировать обратную связь учеников. Дизайнер образовательных программ обладает набором педагогических компетенций и системным мышлением, и такое сочетание качеств позволяет ему систематизировать работу учебных организаций.
Похожие специальности
подготовка специалистов
подготовка специалистов
подготовка специалистов