Специалитет, код специальности 53.05.05
Специальность Музыковедение
Большая часть учебных дисциплин посвящена теоретическим основам музыки. Студенты проходят музыкальную культуру и искусство, основы музыкальной психологии и социологии. Осваивают методики преподавания музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин. Изучают возможности использования и практическое применение в педагогической деятельности новых информационных технологий. Практикуются в чтении различных партитур. Знакомятся с методологией музыковедческого исследования.
Выпускники специальности работают музыкальными журналистами и критиками, редакторами музыкальных программ на телевидении и радио, преподавателями в школах искусств и вузах. Занимаются научными исследованиями тенденций музыкальной жизни. Выступают в качестве консультантов на съемках фильмов и театральных постановках. Находят себя в музыкальном продюсировании и менеджменте.
Профили обучения: музыковедение, музыкальная педагогика
Формы обучения: очно, очно-заочно
Вузов
По этой специальности
21
В среднем по другим
16
Проходной балл
На эту специальность
66-95
В среднем на другие
43-87
Бюджетных мест
На эту специальность
92
В среднем на другие
259
Хочешь сдать ЕГЭ на 80+ и поступить в вуз на бюджет?
Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
- Расскажем о системе эффективной подготовки
- Познакомим с онлайн-школой и платформой
- Ответим на вопросы и запишем на занятия
С какими ЕГЭ можно поступить
Вузы по специальности
Нижегородская консерватория это динамично развивающийся современный российский вуз, крупный образовательный, научно-просветительский и культурный центр Поволжья. Консерватория бережно хранит и приумножает лучшие традиции российской академической музыкальной школы. Престиж вуза подтверждают широкая география абитуриентов и стабильная конкурсная ситуация. Укрепляются контакты с зарубежными вузами, осуществляется обмен творческими визитами.
Казанская государственная консерватория (академия) им. Н.Г. Жиганова основана в 1945 году. Выпускники Московской и Петербургской консерваторий - Н.Г. Жиганов, А.С. Леман, В.Г. Апресов, М.А. Пятницкая, Г.И. Литинский, Я.М. Гиршман, М.А. Юдин, К.Е. Цветов, С.А. Казачков, А.В. Броун, Н.Г. Брауде, А.П. Колпинский - заложили в вузе лучшие традиции российского профессионального музыкального образования.
Сегодня консерватория - это образовательная система, в которой действуют общие педагогические и организационные принципы, такие как преемственность, непрерывность образования, творческий подход при внедрении знаний, комплексное и глубокое развитие способностей студентов. Научно-методическая база обеспечена для кафедр, лабораторий, научно-исследовательских центров. У каждого студента есть возможность реализовать свой творческий потенциал.
ВГИИК – динамично развивающийся вуз. За годы своего существования более 6000 выпускников стали лауреатами международных, республиканских и областных конкурсов и фестивалей, Дельфийских игр. В институте формируются новые творческие коллективы – оркестры, хоры, ансамбли; организуются фестивали, конкурсы, симпозиумы.
В настоящее время ВГИИК представляет собой крупный центр профессионального художественного образования, исполнительского искусства, музыкальной науки Волгоградской области.
Ростовская государственная консерватория (академия) имени С. В. Рахманинова – крупнейший центр профессионального музыкального образования, исполнительского искусства, музыкальной науки и композиторского творчества на Юге России и Северном Кавказе.
В Ростовской консерватории на шести факультетах и 17 кафедрах осуществляется подготовка высокопрофессиональных специалистов-музыкантов по всем существующим в области музыкального образования России образовательным программам.
Профессии
Представитель этой профессии создает и исполняет музыкальные произведения разных стилей и жанров. Это может быть как эстрадное исполнение, так и работа над саундтреками для фильмов, сериалов, спектаклей. Он также способен руководить ансамблем или другим подобным коллективом. Главные требование к музыканту — безупречный слух и «творческая образованность» (он должен быть знаком с известными произведениями музыкального искусства).
Дирижер управляет ансамблем, хором или оркестром. Он следит за тем, чтобы инструменты или голоса звучали гармонично, вовремя вступали и затихали. Именно он решает, будут играть струнные, духовые или ударные в конкретной части произведения, с какой скорость, где будут паузы. На репетициях маэстро работает не только над исполнительским мастерством своего коллектива, но и над их самоощущением. Для многих музыкантов фигура дирижера крайне важна в их карьера. Главное требование к профессионалу — абсолютный музыкальный слух.
Критик — это, фактически, оценщик, который анализирует различные произведения: фильмы, книги, музыку, театральные постановки и т. д. Особняком стоят относительно новые «подвиды» — ресторанный критик (и кулинарный), модный критик и критик видеоигр.
Хороший специалист здесь никогда не ориентируется на личные, субъективные впечатления и ощущения. Он стремится сформировать у публики целостное и объективное представление о том, что ей только предстоит увидеть, услышать и попробовать.
Похожие специальности
специалитет
Российская высшая школа подготовки музыкантов предлагает оттачивание навыков исполнительского мастерства и обязательную теоретическую подготовку. Студенты изучают историю искусств, историю и теорию музыки, историю исполнительских стилей. Помимо избранного инструмента, студенты играют на фортепиано, в оркестровом и ансамблевом классе.
Экзамены в 30 вузах:
литература
русский язык
бакалавриат
На программе готовят музыкальных исполнителей. В качестве специализации предлагается огромный выбор инструментов, в том числе фортепиано, орган, оркестровые струнные, духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра.
Экзамены в 46 вузах:
литература
русский язык
Выпускники направления могут реализовывать себя в административной работе (продюсер, директор коллектива), педагогике (преподаватель музыки), музыкальной критике и журналистике, аранжировке и звукообработке.
Экзамены в 35 вузах:
литература
русский язык